Что такое авторский мастер-класс и авторское описание (с примерами)

Дорогие читатели! В рамках конкурса, который проводится сейчас на блоге (кто не в курсе, читайте статью «Новогодний переплох»), решила я поговорить с Вами на тему: «что такое авторский мастер-класс и авторское описание». Судя по комментариям и сообщениям, которые я получаю, именно  эти понятия  пугают Вас и не дают принять решение об  участии в конкурсе со своей творческой работой.

Вот типичный комментарий

«Отличный конкурс! Но принять участие в нем не смогу, вязать спицами умею давно, но и давно уже ничего не вяжу. Крючком научилась вязать всего лишь год назад, но авторских мастер-классов уж точно у меня нет»

Таисия

Друзья, когда я только начинала вести свой блог, меня очень волновал вопрос, что такое авторский мастер-класс, авторское описание и/или авторская статья. Этот вопрос интересен каждому начинающему блогеру, т.к. все везде пишут о том, что тексты статей и картинки к ним должны быть оригинальными и авторскими…

Многих подобное требование заводит в тупик.

Помню, как заваливала вопросами на эту тему знакомых и не знакомых людей ведущих блоги и дневники и публикующих различные описания…

Помогла же мне разобраться в вопросе «что такое авторский мастер-класс» vasillisa – модератор  одного из сообществ на Субсрибе (я там некоторое время давала анонсы статей, правда сейчас прекратила эту практику… Если хотите знать почему, то читайте статью «Почему мы не уважаем свой труд?»)

 

Далее, частично процитирую Вам ответ Василисы на мой вопрос

Какими бывают авторы и мастер-классы?

«Есть автор-исполнитель изделия, а есть автор модели и автор ее описания. Если Вы берете за основу чье-то описание и выполняете работу, в этом случае, Вы – автор-исполнитель».

Например,

Когда то я вязала белого кролика по описанию из книги М.ГовардСледовательно, автор игрушки и её описания – М.Говард , а я – автор исполнитель этого изделия.

Кроме того, мною создан мастер- класс по вязанию кролика спицами (поэтапное описание с картинками), где я не просто переписала описание из книги, а что-то добавила и от себя.

Вот, что по этому поводу говорит Василиса:

«Но есть и автор мастер-класса тоже…

Автор модели не создавал мастер-класс, а Вы создали. Сделали поэтапное описание с картинками, с расчетами количества петель, кое-что от себя добавили и пр., этот мастер-класс – Ваше творение»

На блоге полно таких статей…

Взять хотя бы рубрику «Узоры крючком», я, что, придумала все эти узоры и схемы?

Нет, конечно! Но вот связала образцы своими ручками и написала описание их вязания своими словами – следовательно, это авторские описания…

Прочь стеснительность и скромность – уважайте свои идеи!

Ещё один комментарий рукодельницы, который, если честно поверг меня в шок.Даша, опубликовала свой МК по изготовлению этого чуда на другом сайте и на мой вопрос, почему она не указала своё авторство, последовал ответ

«Ведь технологию не я придумала, поэтому МК не могу назвать авторским»

Дарья

Что это – незнание? Скромность? Стеснительность? Или истинное заблуждение?…

Так как в данном случае Дарья однозначно является и автором изделия и автором МК…

Примерами чисто авторских работ на блоге могут послужить статьи «хрюшка из мотивов» – и  «Котэ» – моя идея игрушки и мой МК …

Хотя я и не придумывала технику вязания крючком вообще и технику вязания игрушек из мотивов в частности (идея принадлежит Heidi Bears), данные МК от этого не становятся не авторскими….

Подобных работ на блоге тоже не мало.

Ещё пример авторской работы, статья о том, как связать маленького мишку крючком и привалять к нему мордочку и другие детали в технике сухого валяния

Снова, игрушка, в этот раз придумана не мной, вернее принцип вязания маленького медведя я взяла на другом интернет-ресурсе, о чём есть упоминание в статье и ссылка на авторский МК тоже есть. Кроме того, техника валяния –  тем более, не моё изобретение, впрочем, как и вязание вообще, но, тем не менее, подробно описав процесс приваливания деталей к игрушке своими словами, плюс сделав пошаговые фотографии всей работы, в итоге, я получила авторский мастер-класс по изготовлению маленького мишутки…

Друзья, не надо стесняться своих работ, не надо скромничать…

Любое изделие, сделанное Вашими руками и/или описание к нему  Вашими словами – это и есть Ваша авторская работа и описание…

Итак, подвожу итог сказанному,

Что такое авторский мастер-класс?

Чтоб уяснить для себя, что такое авторский мастер-класс, авторское описание или же статья, нужно просто понять, что авторство бывает разным:

  • Если изделие придумали Вы и к тому же написали к нему МК или описание – это авторское изделие и авторский мастер-класс или описание
  • если изделие придумали не Вы, но Вы его сделали – Вы тоже автор, но только автор исполнитель.
  • а если к такому изделию Вы напишете описание или МК со своими ремарками, дополнениями, изменениями, советами, то и этот МК будет Вашим, но здесь есть два условия:
  • Написание своего МК по чужому мастер-классу возможно лишь в случае, если это не идёт в разрез с интересами первоисточника, т.е. он этого делать не запрещает.
  • Не забывайте упоминать первоначального автора идеи, т.е. название источника, например, книга, журнал или имя автора и ставьте ссылку на его блог. Вам не трудно, а автору будет приятно – это просто правила хорошего тона.

Всё вышесказанное в той или иной мере подходит для любой тематики статей, описаний и/или мастер-классов.

Главная идея здесь – материал не должен быть скопированным из другого источника, Вы должны написать его сами…

По этому вопросу на сегодняшний день у меня всё! Обсудим?

[concurs]

По сложившейся уже традиции представляю Вам новых информационных спонсоров конкурса

  • Блог Галины “Хобби мира, идеи рукоделия”

[tvorite]

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! :)

57 комментариев

  1. Лен, спасибо, просветила. А я честно и не задумывалась об этом авторстве, теперь буду знать и гордиться (шучу), что у меня почти всё авторское – сама придумываю, сама делаю ручками, сама мастер-классы строчу… А вот что неприятно, когда “тырят” без указания авторства – это да…

  2. можно сказать, что Мастер-класс про Мастер-класс (шучу), но все понятно и прозрачно изложено… вот думаю насчет поучаствовать

  3. Я имею ввиду всё! И как больше народа к участию в конкурсе привлечь, и как голосование грамотно провести. Я пока с этим не сталкивалась. И совсем не представляю, как это всё должно работать.

    1. Наташа, я для этого и затеяла данное мероприятие, чтоб понять, как на практике всё работает… В теории всё просто – рассылаешь всем знакомым и не знакомым приглашения. делаешь анонсы в своих группах и на страницах соц.сетей, просишь сделать то же самое своих друзей, можно банеров навтыкать на блог на свой а также попросить друзей о подобной помощи (кстати, прислать тебе код банера)))? Но на практике, оказывается, что примерно при 1800 ежедневных посетителях, желающих принять участие в конкурсе единицы. А это значит не интересно данное мероприятие во-первых, людям подписанным на новости блога, т.е. постоянным читателям… сейчас не беру в расчёт друзей блогеров), а во-вторых, сайты которые дали анонсы, в большинстве своём, так же имеют другую целевую аудиторию… Наташик, я обязательно проанализирую всё и по окончании мероприятия и сделаю заметку на блогостройке с выводами и цифрами))) Насчёт голосования планирую отдельную заметку ближе к концу месяца)))

      1. Мне кажется, главное здесь – именно то, что реклама идет не на специализированных ресурсах. В “Городе мастеров” не пробовали рекламку дать?
        Кстати, кликнула на Твиттер и в Инстаграмм: народу у меня там немного, но вдруг кто-то пожелает поучаствовать. Буду рада, если приведу к вам участников.

        1. Да, вы правы, Светлана, я тоже того же мнения))) но, обычно подобные ресурсы, не знаю, как Город мастеров, но ЯМ точно, не приветствуют посты рекламного характера… а я не любитель нарушать правила))) Возможно и научусь когда-нибудь, но пока не готова))) Так что пока, как могу, так и рассказываю о конкурсе))) и очень благодарна Вам и всем тем, кто мне помогает) Спасибо! :)

  4. Лена, совершенно правильно, что все объяснила. Ведь люди, не поняв, начинают бояться, что от них требуется что то невозможное. А ведь всего то нужно рассказать, как делали свое произведение и подкрепить своими фотографиями процесса или хотя бы результата в разных ракурсах.

  5. Вша светлость

    o_0 фига се! Ну спасибо, так ещё не обзывали :D
    С денежными призами получается такая же фигня, как в «Простоквашине», когда Матроскин ответственно заявляет, что Шарику за дичью придётся ещё полдня бегать, чтоб фото отдать.
    Елена, вебинар планируешь? Подписываюсь! Когда? (:

              1. А хочешь всё знать и уметь? Пошли смс… :D
                Так, всё, прекращаю флудить. А то скоро 50% сообщений со страницы будет мне принадлежать. А речь про конкурс, авторов и мастер-классы.

      1. Да не, весело получилось)
        Кстати, это был комментарий под №9000. Где мой денежный чек? :D

          1. Ога, свяжу. Пальцы обтыкаю, угол перетяну, похоже будет на что угодно, только не на игрушку. Если только игрушку-урода :(
            Не сомневаюсь в твоём профессионализме, просто я такой эссерукий.

            1. Так нам и уродцы пригодятся! Главное, что руками сделатые! Андрей, в детстве, наверняка, кораблики из бумаги мастерил. Ручки то помнят! Сделай нам кораблик мечты. И поплывём в прекрасное далёко!

  6. Лена, Вы правильно сделали, что всё подробно объяснили. Когда я проводила конкурс, то сталкивалась с такими же проблемами. Приходилось многим рассказывать, что всё не сложно и как надо сделать. Для тех, кто не ведёт свои блоги это вообще тёмный лес. Так что придётся немного поработать коучем). У вас всё получится. Удачи и терпения!

  7. Лена, так все понятно написано, и правда, многие так боятся… Кажется, что это слишком… Прямо так звучит все: “Авторский мастер-класс”. А на самом деле не так и сложно. Желаю побольше конкурсантов… !!!

  8. Прочла Вашу статью и вспомнила, как сама только начинала писать квиллинг мастер-классы. Множество вопросов было с начала, но со временем и опытом все образумилось. Для начинающих советую не бояться, а просто начать писать) После остановится не сможете)

  9. А зачем к мастер-классу прибавлять слово “авторский”? Отсюда и вся путаница. Особенно нервничают те, кто на каждом шагу кричит и боится плагиата…

    1. Ирэна,затем))) чтоб люди знали, что то что они сделали своими руками и написали своими словами – это и есть ни что иное, как их авторство… а если не написать слово “авторский”, то народ будет просто копировать чужие описания и присылать чужие фотографии… это всё можно, конечно, проверить но оно требует времени))) оно мне надо?))) я и сама к плагиату отношусь отрицательно… поскольку сама своими ручками всё делаю и знаю, как это не легко и сколько времени уходит на то или иное изделие и его описание, а видя свои описания на других ресурсах, да без всяких “опознавательных” знаков, поверьте, мягко говоря, неприятно… так что тоже иногда кричу и ругаюсь)))
      Ирэна,это ведь у Вас на блоге я видела интересную заметку про 100 дней… никак не могу её найти… киньте ссылку, если не сложно)))

      1. Да все равно копировать будут ))) Даже при слове “авторский”… Говорю вам как владелица нескольких сайтов…
        Проект тут:
        http://mospanova.ru/uchus/moj-proekt-100-dnej.html
        Не знаю, как пройдет здесь ссылка. Тогда по поиску у меня в блоге наберите цифру 100.

  10. Леночка, какая правильная и полезная статья! Надеюсь, она поможет рукодельницам, и они поспешат на конкурс :)

          1. Рано, я тебя, мать, обрадовала. Войти вошла, а вместо открытия статьи, происходит автоматическое скачивание. Хотела тебе прикрепить файл, так не получилось. Не тот формат. Скачался файл в формате gz. Я с таким впервые столкнулась. Что за хрень?

            1. странно… у меня такая фигня уже была только здесь, на этом сайте… надо вспомнить, что я делала… Спасибо, Наташа…пока могу попросить тебя только почистить кэш браузера – бывает помогает)))

  11. Лень, ты всё очень хорошо написала! Подумаю, может быть и сотворю что-то! Пока не готова ответить утвердительно!

      1. Елейная наша, всё в порядке (:
        С правилами вообще сложно очень. Напишешь много — подумают, что голову своротишь пока их все выполнишь, и откажутся участвовать. Напишешь мало — кто-то решит, раз условий почти нет, можно скопипастить откуда-нибудь и надеяться на главный приз.
        Приходится действовать итеративно: дать условия, потом некоторое время разжёвывать пункты с примерами. Деньги как-то не особо стимулируют, если это не Вoлшeбный кoшeлёk, конечно, но там главное «не более 3-ёх раз» :D

        1. Ваша светлость, ты чо обзываешься то???)))))
          Ух, как я зол!!!))))))
          Ладно, проехали… Андрей, ты прав… деньги не особо стимулируют… стимулирует только халява, причём только с одной стороны, т.е просто сделай за меня и заплати мне за это)))… я утрирую, конечно, но к сожалению склоняюсь именно к этому выводу… возможно просто не та целевая аудитория… блин… сколько тем для новых вебинаров, например, “целевая аудитория и где её искать”)))

          1. Лень, что ещё можно предпринять, чтобы народ отозвался? Может быть начать обратный отсчёт на сайте? Сделать интерактивный банер. Но это только идея. Я такое делать не умею. Подумай!

            1. Ты имеешь ввиду. чтоб пришли проголосовали? можно в соц.сетях народ попросить и дать ссылку на свою работу… я интерактивные банеры тоже делать пока не умею))) но это неплохая идея)))

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *